Поиск
Логин:
Пароль:
Восстановить пароль
Регистрация
Яндекс.Погода
11 февраля 2014
Курс «Инструменты коммуникации в управлении природными ресурсами»  

С 17 по 21 февраля для студентов СФУ будет представлен курс «Инструменты коммуникации в управлении природными ресурсами». Координатор курса Виктор Киреев (PhD, Центральный научно-исследовательский институт комплексного использования водных ресурсов, Минск, Беларусь / Центрально-Европейский университет, Будапешт, Венгрия).

Зачетные единицы 2 (курс по выбору)

Преподаватели:
Ольга Лихачева (к.б.н., Псковский государственный университет, Россия)
Анна Скриган (к.г.н., Университет Коменского в Братиславе, Словакия)
Антон Шкарубо (к.г.н., Центрально-Европейский университет, Будапешт, Венгрия)
Егор Задереев (к.б.н., Сибирский Федеральный университет, Красноярск, Россия)

Уровень курса — Для магистров

Принимающая сторона — Сибирский федеральный университет

Резюме.
Эффективное управление природными ресурсами требует быстрого и эффективного обмена научной информацией между участниками процесса их управления. Традиционно, главную роль в таком обмене принадлежит научным докладам и публикациям. Учебный курс построен как руководство для коммуникации комплексной информации о природных ресурсах между экспертами и неэкспертным сообществом, направлен на получение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для предоставления экспертной информации целевым группам в наиболее убедительной, эффективной и доступной форме. Ядром курса является изучение коммуникационных стратегий, которые: (1) основаны на разнообразных представлениях, подходах и ценностях, (2) используют технологически продвинутые междисциплинарные методы, (3) стимулируют ко-обучение, кооперацию, распространение лучших практик решения различных проблем различного масштаба на разных территориях и в разных секторах, связанных с современными проблемами управления природными ресурсами.

Цели и задачи курса.
Целью курса является изучение коммуникационного процесса, включая планирование сообщения, анализа аудитории, контакты со средствами массовой информации и представление информации. Особый акцент будет сделан на теоретическом фундаменте и практическим навыках презентации, визуализации и распространения информации о природных ресурсах, переговорном процессе и разрешении конфликтов, разработке интерактивных он-лайн платформ для участников процесса управления природными ресурсами.

Методы обучения.
Курс построен на основе интерактивных и самостоятельных методов обучения, и по возможности, исключает традиционные лекции и презентации. Его преподавание начинается с вводного упражнения по подготовке коммуникаций в связи с определенным событием для различных целевых аудиторий, что послужит начальным пунктом для обсуждения подходящих инструментов коммуникации и стратегий для различных аудиторий и различных случаев. Последующие учебные сессии комбинируют интерактивное обучение, деловые игры и самостоятельную работу над заданиями. Эта часть курса формирует знания по проблемам информации и коммуникации в управлении природными ресурсами, структурированные в соответствии с основными информационными потоками и ключевыми инструментами, используемыми для коммуникации. В качестве конкретных примеров представлен в основном сибирский и европейский опыт, но также используются подходящие примеры со всего мира. Третья часть курса включает несколько групповых заданий, составляющих групповой проект по разработке и его представлению с помощью он-лайн инструментов конкретной проблемы управления природными ресурсами в Южной Сибири.

ВВЕДЕНИЕ. ИНСТРУМЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ 1
17.02 (Аудитория 13-07)
16.00 - 18.15 Введение в курс. Стартовое упражнение (краткое представление события для разных аудиторий). Проблемы коммуникации в управлении природными ресурсами
18.25 – 19.10 Мозговой штурм: обсуждение проблемы на основе методики “Message box”

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ “ПОЛИТИКА-ОБЩЕСТВЕННОСТЬ”
18.02 (Аудитория 13-07)
16.00 – 17.30 Общественные интересы и способы убеждения общественности. Вовлечение общественности в процесс принятия решений. Посредничество и переговоры при разработке плана/схемы/стратегии
17.40 – 19.10 Конфликты. Посредничество и переговоры в разрешении конфликтов. Как быть услышанным людьми, принимающими решения?

ИНСТРУМЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ 2
19.02 (Аудитория 13-07)
16.00 – 17.30 Формулирование и обсуждение сообщения: план сообщения, анализ аудитории, эффективное написание сообщения
17.40 – 19.10 Контакты со СМИ, публичное выступление. Задание #2 – пресс-релиз
19.20 – 20.50 Визуализация информации (групповое упражнение 1)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК “НАУКА-ПОЛИТИКА&ОБЩЕСТВЕННОСТЬ”
20.02 (Аудитория 13-07)
16.00 – 17.30 Стратегии коммуникации науки и ценностей в управлении природными ресурсами
17.40 – 19.10 Метод сценариев как инструмент коммуникации

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК “НАУКА-НАУКА”
21.02 (Аудитория 13-07)
16.00 – 17.30 Введение: кто аудитория и почему, статьи, аннотации к статьям, презентации статей
17.40 – 19.10 Визуализация информации, дизайн интерфейса (продолжение группового упражнения 1)

  
© 2008–2018 Институт фундаментальной биологии и биотехнологии, СФУ